Информация об AdBlue®

Что такое AdBlue® (Адблю)?

Так называется торговая марка раствора, состоящего из очищенной мочевины с массовой долей 32,5% и 67,5% дистиллированной воды. Такой состав достигается благодаря жесточайшему контролю качества реагента AdBlue®, и после уже в готовом виде раствор проходит тестирование согласно стандарту ISO 22241. На этом проверка реагента не заканчивается, после осуществляется сравнение его характеристик с документами Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (VDA).

Правила хранения и транспортировки AdBlue®

Раствор мочевины чувствителен к температурным скачкам. Оптимальная температура для хранения составляет +10°C. В таком температурном режиме жидкость не теряет своих характеристик достаточно длительное время от момента выпуска. Но добиться такого режима чрезвычайно непросто, так как реагент находит широкое применение во многих странах мира с разным климатом: от арктического до жаркого. При температуре хранения выше 25°C срок хранения реагента уменьшается вдвое. Об этом не стоит забывать при длительной транспортировке жидкости.

Техника безопасности при работе с AdBlue®

AdBlue® является химическим реагентом и с ним надо быть осторожным как с любым веществом в химии. Основными мерами безопасности являются:

  • Не допускается контакт AdBlue® с другими химическими реактивами;
  • Мочевина не является огнеопасным веществом. Но при воздействии высокой температуры, к примеру, в условиях пожара, с большей скоростью идет реакция разложения мочевины на углекислый газ и аммиак. В этом случае уже не обойтись без специальных мер безопасности;
  • Во избежание коррозии следует исключить контакт раствора с металлами, в частности с алюминием;
  • Если реагент попал на инструменты, их тщательно очищают;

AdBlue® и стандарты ЕС

По мнению экологов, на загрязнение атмосферы больше всего влияют выбросы автомобильного транспорта, гораздо больше, чем, к примеру, металлургия или химическая промышленность. Именно поэтому автопроизводители начали разрабатывать системы, уменьшающие вредные выбросы в атмосферу. Пальма первенства в этом важном деле принадлежит Европе, где были установлены 2 стандарта, предъявляемые грузовому автотранспорту: Euro4 и Euro5.

Мочевина для грузовых автомобилей

Мочевиной для грузовых автомобилей называют селективный каталитический нейтрализатор, способствующий преобразованию выхлопных газов машины в азот и воду, что минимизирует тактичность газов выхлопа.

Принятые стандарты мочевины AdBlue®

Экологические стандарты большинства стран Европы (Евро 4, 5 и 6) требуют минимального содержания опасных веществ в выхлопных газах грузовиков и иной тяжелой техники. Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих качественно очищать автомобильный выхлоп, является технология SCR.

Топливо ЕВРО 4 и ЕВРО 5

Главным отличием дизельного топлива, относящегося к категории Евро 4 и 5, является низкое содержание в их составе серы. Сегодня европейский стандарт разрешает использование дизельного топлива двух видов: с присутствием в основе серы 50 и 10 миллиграмм на один килограмм солярки.

Способы транспортировки AdBlue®

Применительно для российских реалий, основных способов доставки мочевины AdBlue® два, это доставка наливом в специальных автоцистернах и транспортировка в 10 или 20 литровых канистрах или специальных IBC контейнерах.

Международные производители мочевины AdBlue®

Все официальные права (авторские) на всемирно известную торговую марку AdBlue® принадлежат немецкой Ассоциации Автомобильной Промышленности. Мочевина представляет собой раствор специальной жидкости, прошедшей очистку высшей степени в деминерализованной воде. Свое основное эксплуатационное назначение этот реагент получил в дизельных двигателях и применяется для нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах грузовых автомобилей и другой тяжелой техники. Средство достаточно универсально, так как эффективно применяется и в легковых автомобилях, работающих на дизтопливе.

Эффективность работы систем SCR

Одним из ключевых направлений современного автомобилестроения является работа над системами, значительно сокращающими выброс в атмосферу вредных веществ из выхлопных газов автомобиля. Наиболее токсичные отработанные газы сконцентрированы в дизельном топливе, что и побудило профильных специалистов создать достаточно эффективную систему SCR (Selective Catalytic Reduction — выборочное каталитическое восстановление), призванную сократить до минимума вред, наносимый окружающей среде выхлопными газами мощных грузовых машин и другой тяжелой техники.

Технология изготовления AdBlue®

Главным сырьем, используемым производителями при изготовлении мочевины, является карбамид или гранулированная мочевина, представляющее собой распространенное удобрение на основе минералов. Гранулы мочевины снаружи покрыты специальным химическим составом, который предотвращает слипание и слеживание гранул во время хранения.

Использование мочевины AdBlue® в дизельных двигателях

Практически все современные грузовые автомобили снабжаются преобразователями SCR, это позволяет повысить эксплуатационные показатели грузовика, улучшить характеристики двигателя и защитить детали мотора от нагара и другой агрессии дизельного топлива. Мочевина AdBlue® заливается в специально установленный бак, который располагает рядом с двигателем автомобиля.

Заправочная станция AdBlue®

Заправочные станции для реагента AdBlue® станут оптимальным решением для тех транспортных компаний и организаций, в штате которых находится большое количество грузовых автомобилей и другой тяжелой техники, работающей на дизельном топливе. Эффективность таких заправок и их эксплуатационные преимущества очевидны: это удобно, экономически выгодно и позволяет с большой точностью контролировать расход мочевины. На основании данных о потреблении AdBlue можно спрогнозировать время, когда реагент закончится и своевременно заказывать мочевину.

Adblue®. Отключать или нет?

Современные технологии позволили создать ряд специальных приспособлений, которые позволяют отключить систему Adblue® незаметно для диагностического оборудования. То есть, диагностика будет показывать, что система SCR полностью активна и находится в рабочем состоянии, когда на самом деле она отключена и все ее модули удалены из автомобиля. Многие владельцы дизельных грузовиков прибегают к этой уловке в целях экономии, так как ремонт системы, в случае ее поломки, стоит достаточно дорого.