Что такое мочевина AdBlue?

В XXI веке, наконец, человечество начало не только осознавать, что нельзя бездумно и массово уничтожать планету, что скоро на счету будут каждая капля чистой воды, молекула воздуха и каждое дерево, но и предпринимать конкретные шаги в этом направлении. Не остались в стороне и автопроизводители. Они тоже включились в борьбу за здоровую и чистую Землю.

В частности, многие лидеры европейской автомобильной индустрии стали оснащать специальными установками производимую ими технику. А предназначение таких установок заключается в превращении токсичных выхлопных газов в абсолютно безопасные для окружающей среды вещества. Работа устройств осуществляется согласно технологии избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Такими системами сегодня располагают все грузовые автомобили, изготавливаемые в развитых странах. Основным химическим реагентом, используемым в современных системах SCR, является раствор мочевины AdBlue®.

Так называется торговая марка раствора, состоящего из очищенной мочевины с массовой долей 32,5% и 67,5% дистиллированной воды. Кажется, состав настолько прост, что его можно легко изготовить практически в домашних условиях. Но здесь имеет место идеально очищенный продукт, который, увы, дома невозможно получить. Такой состав достигается благодаря жесточайшему контролю качества реагента AdBlue®, и после уже в готовом виде раствор проходит тестирование согласно стандарту ISO 22241. На этом проверка реагента не заканчивается, после осуществляется сравнение его характеристик с документами Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (VDA). Разработка технологии SCR принадлежит именно VDA, и только она обладает правом выдачи фирмам лицензии на изготовление AdBlue® после тщательного отбора претендентов.

AdBlue® заливается в отдельный специальный бак с синей крышкой. Бак имеет объем 90-120 л. Потребление реагента составляет около 1,5- 2 л /100 км пути, это 4-6% от объема потребляемого дизельного топлива. Бака хватает на 6-8 тыс. км пути.

Замерзает реагент при -11,5°C. Но это не причина для волнения водителей, так как баки снабжены подогревом. Если же произошло замерзание раствора при хранении, это тоже не повод для беспокойства, у размороженного AdBlue® сохраняются все качественные характеристики. А так как сам раствор при замерзании не расслаивается, значит, каждая капля AdBlue® сможет быть использована по назначению.

Действие вещества основано на двух циклах:

  1. Происходит впрыскивание раствора в смесь горячих выхлопных газов, только что выпущенных из камеры сгорания. Здесь осуществляется очень точное дозирование. Реагент превращается в аммиак.
  2. Окисление оксидов азота из выхлопа аммиаком и оксидом ванадия (V) до безопасных для природы веществ: воду и азот.

С системой SCR возможна чистота выхлопов соответственно нормам Евро-4 и Евро-5

AdBlue® — оберегающий природу от антропогенного воздействия хитрый реагент с простейшей формулой, но требующий бережного обращения.